ПОЛОЖЕНИЕ об обучении детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Принято
на педагогическом совете
Протокол №1
26.08.2015.

Утверждаю
Директор МБОУ Ново-Павловской
ООШ
_________/Г.Ф.Ткаченко
Приказ №_96.3
от 26.08.2015.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ , ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение регулирует деятельность школы, обеспечивающей
инклюзивное образование.
1.2.Специфика организации инклюзивного образовательного процесса, а
также уровень реализуемых образовательных программ определяется
образовательной организацией в соответствии с Федеральным Законом "Об
образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 и на
основании рекомендаций ПМПК.
1.3.Инклюзивное образование реализуется с целью создания специальных
условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми
образовательными потребностями и их сверстников.
1.4.В своей деятельности школа руководствуется:
• Конвенцией ООН «О правах ребенка»; Конституцией РФ;
• Федеральным Законом «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012
года, ст. 79;
• Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
• Государственной программой «Доступная среда» № 2181 -р от 26.11.2012
года;
• Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года №
АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»;
• Методическими рекомендациями для учителей начальной школы
«Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для
детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе».
1.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,
детей-инвалидов может быть организовано совместно с другими
обучающимися и ведется с учетом данных о состоянии здоровья и
интеллекта и в соответствии с адаптированными рабочими программами,
учебным планом, разработанным образовательным учреждением с
использованием методических рекомендаций по формированию учебных
планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными
возможностями здоровья, планом внеурочной деятельности, планом

коррекционной работы, расписанием объединений дополнительного
образования.
1.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированными рабочим общеобразовательными
программами.
1.7.Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье
воспитанников, реализацию их конституционного права на получение
бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных
общеобразовательных программ, соответствующих их психофизическим
возможностям.
1.8. При организации интегрированного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья. детей-инвалидов осуществляется:
- нормализация учебной деятельности;
-активизация познавательной деятельности;
- умственное развитие;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
-социально- трудовая адаптация.
1.9.Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детяминвалидам, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и
социальной адаптации организуется оказание психолого-педагогической и
социальной помощи. На первой образовательной ступени детям с
ограниченными возможностями здоровья прививается интерес к получению
знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности,
проводятся занятия по общему и речевому развитию, коррекции нарушений
моторики, поведения.
1.10. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья детейинвалидов на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе, зачисление их в группы компенсирующей и комбинированной
направленности осуществляется с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в дошкольную группу (на основании заключения медикопсихолого-педагогической комиссии и только с согласия родителей
(законных представителей) школа создает условия для коррекционной
работы .
1.11.Родители (законные представители) принимают участие в процессе
реабилитации детей. Родители (законные представители) имеют право
получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с

администрацией школы родители имеют право присутствовать на уроках и
индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении
всех внеклассных и внешкольных мероприятий.
2. Содержание и форма организации образовательного процесса школы
в режиме интегрированного обучения
2.1. Общеобразовательное учреждение, осуществляющее интегрированное
обучение самостоятельно определяет способ организации образовательного
процесса в зависимости от наличия количества обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, материально-финансовыми
возможностями школы, кадровым потенциалом.
2.2 Форма организации образовательного процесса для детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется исходя из
индивидуальных, эмоционально-волевых особенностей детей с
ограниченными возможностями здоровья и структуры интеллектуального
дефекта в рамках внутриклассной дифференциации, когда ребенок с
ограниченными возможностями здоровья не выводится из обычного класса, а
его обучение происходит на основе индивидуальных заданий, разработанных
на учебном материале, определяемом адаптированной общеобразовательной
программой.
2.3.Содержание образования при интегрированной форме обучения
определяется адаптированными рабочими образовательными программами,
разрабатываемыми исходя из особенностей детей с ограниченными
возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников,
принимаемыми и реализуемыми в ОУ самостоятельно.
2.4. Обучение организуется по учебникам, которые используются в
образовательном процессе для данного класса.
2.5. С целью преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья в ОУ индивидуальные коррекционные занятия.
Продолжительность таких занятий не превышает 15-20 минут.
3. Участники образовательного процесса образовательного учреждения,
работающей в режиме интегрированного обучения
3.1.Участниками учебно-воспитательного процесса в ОУ – с
интегрированным обучением являются обучающиеся с нормальным
интеллектом и с проблемами в интеллектуальном развитии, медицинские,
педагогические работники ОУ, родители обучающихся (законные
представители).
3.2.Права и обязанности совместно обучающихся детей с ОВЗ, их родителей
(законных представителей) определяются Уставом учреждения.
3.3.Образовательный процесс в режиме интегрированного обучения
осуществляется педагогами, прошедшими соответствующую переподготовку
в области коррекционной педагогики и педагоги, имеющие педагогическое
образование и прошедшие курсы повышения квалификации.
3.4.Специалистам, работающим в классах с интегрированной формой
организации образовательного процесса, устанавливается доплата за

увеличение объема работы, размер которой определяется в соответствии с
положением об оплате труда работников.
3.7.При исполнении профессиональных обязанностей педагоги классов с
интегрированным обучением имеют право самостоятельно выбирать частные
методики организации образовательного процесса, дидактический и
раздаточный материал, наглядность, в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к содержанию образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья и их нормально развивающимися сверстниками.
3.8.Основные права и обязанности педагогов, работающих в режиме
интегрированного обучения, определяются законодательством РФ, Уставом
ОУ, правилами внутреннего распорядка, квалификационными
характеристиками работников ОУ, настоящим Положением.
4.Управление ОУ с интегрированной формой обучения
4.1. Управление ОУ, работающего в режиме интегрированного обучения,
осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОУ.
4.2. Непосредственное руководство ОУ такого вида осуществляет директор,
права и обязанности которого определяются Уставом ОУ, трудовым
договором , квалификационными требованиями и настоящим Положением.
4.3.Наряду с обязанностями, определенными Уставом ОУ, директор несет
персональную ответственность за правильную организацию
интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, обеспечивает создание им необходимых санитарно-гигиенических
условий для осуществления режима труда и отдыха.
4.4. Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе несет
дополнительную ответственность за своевременное выявление детей,
нуждающихся в обучении по адаптированным рабочим
общеобразовательным программам, организацию деятельности педагогов по
формированию пакета документов для предоставления на ПМПК.
5.Делопроизводство
5.1. Педагоги заполняют классные журналы в соответствии с Положением о
ведении журналов.
5.2. Личные дела учащихся с ограниченными возможностями здоровья
ведутся в соответствии с Положением о ведении личных дел школьников.
Срок действия Положения не ограничен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».