рабочая программа по математике 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Павловская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного
методического объединения
учителей естественноматематического цикла
(наименование ШМО)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ В.А.Горобцова
«30» августа 2021 г.
Протокол педсовета
№ 1 от 2021г

ПРИНЯТО
на методическом совете
____________
В.А.Горобцова
Протокол
№ 1 от «30» августа
2021 г.

« 30 » августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ НовоПавловской
ООШ
_________Г.Ф.
Ткаченко
Приказ № 66
от «30» августа
2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основное общее образование, 5 класс
5 часов в неделю, всего – 169 часов
Учитель: Лукьянченко Андрей Вячеславович
Рабочая программа по математике разработана для 5 класса. Исходными
документами для составления рабочей программы явились:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897;
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. — М.: Просвещение,
2011. — 64 с.
ООП ОOО МБОУ Ново-Павловской ООШ;
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 56 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В.
Кузнецова С.С. Минаева и др. —М.: Просвещение, 2013.
Математика: 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций
/Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова. С.С.Минаева и др.-М. «Просвещение», 2016

2021-2022 учебный год

Планируемые результаты обучения математике, 5 класс
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,
об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных
математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для
решения несложных практических задач, в том числе с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для
нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь
решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределѐнности при решении
актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание учебного предмета, курса.
Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся
линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы
длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности
на нелинованной и клетчатой бумаге.
Натуральные числа
Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на
координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных
чисел.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Действия с натуральными числами.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и
единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение
числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых
выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.
числами.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения
относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры
рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.
Многоугольники
Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью
транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр
многоугольника.
Делимость чисел
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.
Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с
остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.
Треугольники и четырехугольники.
Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь
прямоугольника, единицы площади.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и
неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому
знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.
Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной
дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого
и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.
Многогранники.
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки
многогранников.
Таблицы и диаграммы.Чтение таблиц с двумя входами. Использование в
таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Простейшие приемы сбора и представления информации.

Тематическое планирование
№
Название раздела
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Линии.
Натуральные числа.
Действия с натуральными числами.
Использование свойств действий при вычислениях.
Углы и многоугольники.
Делимость чисел.
Треугольники и четырехугольники.
Дроби.
Действия с дробями.
Многогранники.
Таблицы и диаграммы.
Промежуточная аттестация.
Повторение.
Итого за 5 класс

Кол-во
часов
8
12
23
12
9
15
10
18
34
10
9
1
8
169

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
2021-2022 учебный год
Тема урока
Линии. 8 часов
Виды линий
Внутренняя и внешние области
Прямая. Луч. Отрезок.
Ломаная.
Измерение отрезков. Длина ломаной.
Окружность и круг.
Окружность и круг.
Контрольная работа № 1 по теме: «Линии»
Натуральные числа. 12 часов
Римская нумерация. Особенности десятичной
нумерации.
Чтение и запись чисел в десятичной нумерации.
Правило сравнения натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел. Входная контрольная
работа.
Координатная прямая.
Как округляют числа.
Правило округления чисел.
Решение комбинаторных задач.
Решение комбинаторных задач.
Решение комбинаторных задач.
Обобщение и повторение материала главы
«Натуральные числа»

Виды уроков
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок рефлексии закрепление нового материала (комплексного
применения ЗУН)
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок системной коррекции ЗУН
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок рефлексии закрепление нового материала (комплексного
применения ЗУН)

Дата
план

Дата
факт

Контрольная работа № 2 по теме «натуральные
числа»
Действия с натуральными числами.
23 часа.
Связь сложения и вычитания.
Прикидка и оценка.
Умножение
Умножение
Деление
Деление
Связь умножения и деления.
Умножение и деление
Порядок действий в выражениях без скобок и со
скобками.
Порядок действий в выражениях без скобок и со
скобками.
Запись выражений. Вычисление значений
выражений.
Составление выражений и вычисление их значений.
Составление выражений и вычисление их значений.
Закрепление изученного в пункте «Порядок действий
в вычислениях».
Контрольная работа № 3
Понятие степени.
Степень числа 10.
Вычисление значений выражений, содержащих
степени.
Задачи на движение в противоположных
направлениях и на встречное движение
Задачи на движение в противоположных
направлениях и на встречное движение
Задачи на движение по реке.

Урок развивающего контроля.

Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок общеметодологической направленности
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок системной коррекции
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок системной коррекции
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Урок системной коррекции

Задачи на движение по реке.
Контрольная работа № 4 по теме «Действия с
натуральными числами».
Использование свойств действий при вычислениях.
12 часов.
Переместительное и сочетательное свойства.
Рациональные вычисления.
Рациональные вычисления.
Метод Гаусса.
Распределительное свойство умножения
относительно сложения.
Вынесение общего множителя за скобки.
Вынесение общего множителя за скобки.
Применение распределительного свойства
Задачи на части
Задачи на части
Задачи на уравнивание.
Контрольная работа №5 по теме «Использование
свойств действий при вычислении.»
Углы и многоугольники. 9 часов.
Угол. Биссектриса угла.
Виды углов.
Как измерить величину угла.
Построение угла заданной величины.
Сумма углов.
Элементы многоугольника.
Диагональ. Периметр многоугольника.
Обобщение и повторение материала главы «Углы и
многоугольники».
Контрольная работа № 6 по теме «Углы и
многоугольники»
Делимость чисел. 15 часов

Урок системной коррекции
Урок развивающего контроля.

Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок системной коррекции
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок системной коррекции
Урок системной коррекции
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Урок общеметодологической направленности
Урок общеметодологической направленности
Урок системной коррекции
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Урок повторения (актуализации ЗУН)
Урок развивающего контроля.

Делители числа
Кратные числа.
Делители и кратные.
Числа простые и составные и число один.
Разложение числа на простые множители.
Решето Эратосфена
Делимость суммы и произведения.
Контрпример.
Признаки делимости на 10., на 5, на 2.
Признаки делимости на 9, на 3.
Разные признаки делимости.
Деление с остатком.
Остатки от деления.
Деление с остатком при решении задач.
Контрольная работа № 7.по теме «Делимость чисел»
Треугольники и четырехугольники.
10 часов
Треугольники и их виды.
Прямоугольники .
Равные фигуры
Равенство фигур
Площадь прямоугольника.
Нахождение площадей.
Нахождение площадей.
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Треугольники и четырехугольники»
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Треугольники и четырехугольники»
Контрольная работа № 8.по теме «Треугольники и
четырехугольники»
Дроби. 18 часов.
Доли и дроби.

Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности
Урок общеметодологической направленности
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок системной коррекции
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности
Урок общеметодологической направленности
Урок системной коррекции
Урок повторения (актуализации ЗУН)
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков

Правильные и неправильные дроби.
Координатная прямая.
Задачи на дроби.
Задачи на дроби.
Основное свойство дроби.
Приведение дробей к новому знаменателю.
Приведение дробей к новому знаменателю.
Контрольная работа № 8.по теме «Дроби»
Сокращение дробей.
Решение задач по теме «Дроби»
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Приведение дробей к общему знаменателю,
сравнение дробей с разными знаменателями.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Некоторые другие приемы сравнения дробей.
Деление и дроби. Представление натуральных чисел
дробями.
Контрольная работа № 9 по теме «Дроби»
Действия с дробями. 34 часа.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание
дробей»
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание
дробей»
Смешанная дробь
Смешанная дробь. Выделение целой части из

Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок системной коррекции
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок

неправильной дроби.
Сложение смешанных дробей.
Сложение смешанных дробей.
Вычитание смешанных дробей.
Вычитание смешанных дробей.
Сложение и вычитание смешанных дробей.
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и
вычитание дробей».
Правило умножения дробей
Умножение дроби на натуральное число и
смешанную дробь.
Умножение дроби на натуральное число и
смешанную дробь.
Решение задач, содержащих дробные выражения.
Решение задач, содержащих дробные выражения.
Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей.
Деление дробей.
Деление дробей.
Деление дробей.
Решение задач, содержащих дробные данные.
Решение задач, содержащих дробные данные.
Нахождение части целого.
Нахождение части целого.
Нахождение целого по его части.
Нахождение целого по его части.
Нахождение части целого. Нахождение целого по его
части.
Задачи на совместную работу.
Задачи на совместную работу.
Задачи на движение.
Задачи на движение.
Контрольная работа № 11по теме «Действия с

Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок системной коррекции
Урок системной коррекции
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Урок системной коррекции
Урок общеметодологической направленности
Урок системной коррекции
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Урок развивающего контроля.

дробями.
Многогранники. 10 часов.
Геометрические тела. Многогранники.
Изображение пространственных тел.
Параллелепипед, куб.
Параллелепипед, куб.
Пирамида.
Единицы объѐма. Объем прямоугольного
параллелепипеда.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Развертка прямоугольного параллелепипеда и
пирамиды.
Развертка прямоугольного параллелепипеда и
пирамиды.
Контрольная работа № 12 по теме: «Многогранники»
Таблицы и диаграммы. 9 часов
Как устроены таблицы. Чтение таблиц.
Составление таблиц.
Чтение и составление таблиц.
Столбчатые диаграммы, чтение и построение
диаграмм.
Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.
Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.
Опрос общественного мнения.
Опрос общественного мнения.
Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы».
Промежуточная аттестация. Контрольная работа
за курс 5 класса.
Повторение. 8 часов
Итого 169 часов

Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Урок общеметодологической направленности
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков
Комбинированный урок
Урок системной коррекции
Урок развивающего контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».