рабочая программа по математике 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Павловская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного
методического объединения
учителей естественноматематического цикла
(наименование ШМО)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ В.А.Горобцова
« 30 » августа 2021 г.
Протокол педсовета
№ 1 от «30» августа 2021г

ПРИНЯТО
на методическом совете
____________
В.А.Горобцова
Протокол
№ 1 от«30» августа 2021
г.

«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ НовоПавловской
ООШ
_________Г.Ф.
Ткаченко
Приказ №66
«30» августа
2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основное общее образование, 6 класс
5 часов в неделю, всего – 169 часов
Учитель: Лукьянченко Андрей Вячеславович
Рабочая программа по математике разработана для 6 класса. Исходными
документами для составления рабочей программы явились:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие
для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —
М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Сферы». 5-6 классы; пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / Л.В. Кузнецова С.С. Минаева и др. —М.: Просвещение, 2013.
ООП ОOО МБОУ Ново-Павловской ООШ;

2021-2022 учебный год

1.Планируемые результаты обучения математике, 6 класс
Программа позволяет добиться следующих результатов освоения
содержания курса:
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,
дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол,
многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения
учебных математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием
при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для
нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных;
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
8) развитие представлений о числе и числовым системам от натуральных до
действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятие
обыкновенная дробь, смешанное число.
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределѐнности при решении
актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
2.Содержание курса математики 6 класса
Дроби и проценты

Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и
упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с
дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби.
Решение основных задач на дроби.
Понятие процента. Нахождение процента от величины.
Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.
Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях,
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями,
познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение
работать с диаграммами.
Прямые на плоскости и в пространстве
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные
прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры
параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя
параллельными прямыми, от точки до плоскости.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных
конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на
плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных
и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до
прямой, между двумя параллельными прямыми.
Десятичные дроби
Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде
десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости
обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей
точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей.
Десятичные дроби и метрическая система мер.
Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки
чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения
переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные
преобразования.
Действия с десятичными дробями
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление
десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей.
Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение
действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а
также навыки округления десятичных дробей.
Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по
трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.
Основные
цели - создать у учащихся зрительные образы основных
конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности,
двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем
сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус,
цилиндр).
Отношения и проценты
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.
Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты.
Выражение отношения величин в процентах.
Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать
навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки
вычисления с процентами.
Выражения, формулы, уравнения
Применение букв для записи математических выражений и предложений.
Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы
периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема
параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.
Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой
задачи.
Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке
математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся
зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.
Симметрия
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.
Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и
относительно точки. Симметрия в окружающем мире.
Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на
плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре
относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно
точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.
Целые числа
Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение
целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел.
Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания.
Умножение и деление целых чисел; правила знаков.
Основные
цели - мотивировать введение отрицательных чисел;
сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную
прямую, а также выполнять действия с целыми числами.

Рациональные числа
Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение
чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль
числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных
чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства
арифметических действий.
Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная
система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и
ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Основные
цели - выработать навыки действий с положительными и
отрицательными числами; сформировать представление о декартовой
системе координат на плоскости.
Многоугольники и многогранники
Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение
параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и
равносоставленные фигуры. Призма.
Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление
о площадях, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее
площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные
геометрические знания и умения и научить применять их при изучении
новых фигур и их свойств.
Множества. Комбинаторика.
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств.
Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними.
Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация
отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов
событий.
Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными
понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования
теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных
задач путем перебора всех возможных вариантов.
Повторение
3.Тематическое планирование
№ главы
1
2
3
4

Тема
Дроби и проценты
Прямые на плоскости и в пространстве
Десятичные дроби
Действия с десятичными дробями

Количество часов
18
7
9
31

5
6
7
8
9
10
11
12
Итого

Окружность
Отношения и проценты
Выражения, формулы, уравнения
Симметрия
Целые числа
Рациональные числа
Многоугольники и многогранники
Множества. Комбинаторика
Повторение

9
14
15
8
14
16
10
8
10
169

Календарно-тематическое планирование
№
Содержание материала
Типы уроков
п/п
Глава I Дроби и проценты 18 часов
1 Что мы знаем о дробях
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
2 Что мы знаем о дробях
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
3 Вычисления с дробями
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
4 Вычисления с дробями
Комбинированный урок
5 Вычисления с дробями
Комбинированный урок
6 Вычисления с дробями
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
7 Основные задачи на дроби
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
8 Основные задачи на дроби
Комбинированный урок
9 Основные задачи на дроби
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
10 Что такое процент
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
11 Что такое процент
Комбинированный урок
12 Что такое процент
Комбинированный урок
13 Что такое процент
Комбинированный урок
14 Что такое процент
Урок системной коррекции ЗУН
15 Что такое процент
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
16 Столбчатые и круговые диаграммы
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
17 Столбчатые и круговые диаграммы
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
18 Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и Урок развивающего контроля.
проценты»
Глава II Прямые на плоскости и в пространстве 7 часов
19 Пересекающиеся прямые
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
20 Пересекающиеся прямые
Комбинированный урок
21 Параллельные прямые
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
22 Параллельные прямые
Урок общеметодологической направленности.
23 Расстояние
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
24 Расстояние
Комбинированный урок
25 Контрольная работа №2 по теме: «Прямые Урок развивающего контроля.

Дата Дата
план факт

на плоскости и в пространстве»
Глава III Десятичные дроби 9 час
26 Какие дроби называют десятичными
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
27 Какие дроби называют десятичными
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
28 Перевод обыкновенной дроби в десятичную Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
29 Перевод обыкновенной дроби в десятичную Комбинированный урок
30 Сравнение десятичных дробей
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
31 Сравнение десятичных дробей
Комбинированный урок
32 Сравнение десятичных дробей
Комбинированный урок
33 Сравнение десятичных дробей
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
34 Контрольная работа №3 по теме:
Урок развивающего контроля.
«Десятичные дроби»
Глава IV Действия с десятичными дробями 31 час
35 Сложение и вычитание десятичных дробей Комбинированный урок
36 Сложение и вычитание десятичных дробей Комбинированный урок
37 Сложение и вычитание десятичных дробей Комбинированный урок
38 Сложение и вычитание десятичных дробей Урок общеметодологической направленности.
39 Сложение и вычитание десятичных дробей Урок рефлексии – закрепления нового материала.
40 Умножение и деление десятичной дроби на Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
10,100
41 Умножение и деление десятичной дроби на Комбинированный урок
10,100
42 Умножение десятичных дробей
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
43 Умножение десятичных дробей
Комбинированный урок
44 Умножение десятичных дробей
Комбинированный урок
45 Умножение десятичных дробей
Урок общеметодологической направленности.
46 Умножение десятичных дробей
Урок общеметодологической направленности.
47 Умножение десятичных дробей
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
48 Деление десятичных дробей
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
49 Деление десятичных дробей
Комбинированный урок
50 Деление десятичных дробей
Комбинированный урок
51 Деление десятичных дробей
Комбинированный урок
52 Деление десятичных дробей
Комбинированный урок

Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Контрольная работа №4 по теме: «Действия
с десятичными дробями»
Глава V Окружность 9 часов
66 Прямая и окружность
67 Прямая и окружность
68 Две окружности на плоскости
69 Построение треугольника
70 Построение треугольника
71 Построение треугольника
72 Круглые тела
73 Круглые тела
74 Контрольная работа №5 по теме:
«Окружность»
Глава VI Отношения и проценты 14 часов
75 Что такое отношение
76 Что такое отношение
77 Что такое отношение
78 Отношение величин. Масштаб
79 Отношение величин. Масштаб
80 Проценты и десятичные дроби
81 Проценты и десятичные дроби
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности.
Урок общеметодологической направленности.
Урок системной коррекции ЗУН
Урок системной коррекции ЗУН
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Урок повторения (актуализации ЗУН)
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности.
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок общеметодологической направленности.
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок общеметодологической направленности.
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности.
Урок системной коррекции ЗУН

«Главная» задача на проценты
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
«Главная» задача на проценты
Урок общеметодологической направленности.
«Главная» задача на проценты
Урок системной коррекции ЗУН
Выражение отношения в проценты
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Выражение отношения в проценты
Комбинированный урок
Выражение отношения в проценты
Урок системной коррекции ЗУН
Контрольная работа №6 по теме:
Урок развивающего контроля.
«Отношения и проценты»
Глава VII Выражения, формулы, уравнения 15 часов
89 О математическом языке
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
90 О математическом языке
Комбинированный урок
91 Буквенные выражения и числовые
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
подстановки
92 Составление формул и вычисление по
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
формулам
93 Составление формул и вычисление по
Комбинированный урок
формулам
94 Составление формул и вычисление по
Комбинированный урок
формулам
95 Составление формул и вычисление по
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
формулам
96 Формулы длины окружности, площади
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
круга и объѐма шара
97 Формулы длины окружности, площади
Комбинированный урок
круга и объѐма шара
98 Что такое уравнение
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
99 Что такое уравнение
Комбинированный урок
100 Что такое уравнение
Комбинированный урок
101 Что такое уравнение
Урок системной коррекции ЗУН
102 Что такое уравнение
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
103 Контрольная работа №7 по теме:
Урок развивающего контроля.
«Выражения, формулы, уравнения»
Глава VIII Симметрия 8 часов
82
83
84
85
86
87
88

Осевая симметрия
Осевая симметрия
Ось симметрии фигуры
Ось симметрии фигуры
Центральная симметрия
Центральная симметрия
Центральная симметрия
Контрольная работа №8 по теме:
«Симметрия»
Глава IХ Целые числа 14 часов
112 Какие числа называют целыми
113 Какие числа называют целыми
114 Сравнение целых чисел
115 Сравнение целых чисел
116 Сложение целых чисел
117 Сложение целых чисел
118 Вычитание целых чисел
119 Вычитание целых чисел
120 Вычитание целых чисел
121 Умножение и деление целых чисел
122 Умножение и деление целых чисел
123 Умножение и деление целых чисел
124 Умножение и деление целых чисел
125 Контрольная работа №9 по теме: «Целые
числа»
Глава Х Рациональные числа 16 часов
126 Какие числа называют рациональными
127 Какие числа называют рациональными
128 Сравнение рациональных чисел. Модуль
числа
129 Сравнение рациональных чисел. Модуль
числа
130 Сложение и вычитание рациональных
104
105
106
107
108
109
110
111

Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Урок общеметодологической направленности.
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок общеметодологической направленности.
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Урок развивающего контроля.
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
Комбинированный урок
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.

чисел
131 Сложение и вычитание рациональных
Урок общеметодологической направленности.
чисел
132 Сложение и вычитание рациональных
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
чисел
133 Умножение и деление рациональных чисел Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
134 Умножение и деление рациональных чисел Урок общеметодологической направленности.
135 Умножение и деление рациональных чисел Урок рефлексии – закрепления нового материала.
136 Координаты
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
137 Координаты
Комбинированный урок
138 Координаты
Комбинированный урок
139 Координаты
Урок общеметодологической направленности.
140 Координаты
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
141 Контрольная работа №10 по теме:
Урок развивающего контроля.
«Рациональные числа»
Глава ХI Многоугольники и многогранники 10 часов
142 Параллелограмм
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
143 Параллелограмм
Комбинированный урок
144 Правильные многоугольники
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
145 Правильные многоугольники
Комбинированный урок
146 Площади
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
147 Площади
Комбинированный урок
148 Площади
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
149 Призма
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
150 Призма
Комбинированный урок
151 Контрольная работа №11 по
Урок развивающего контроля.
теме: «Многоугольники и многогранники»
Глава ХII Множества. Комбинаторика 8 часов
152 Понятие множества
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
153 Понятие множества
Комбинированный урок
154 Операции над множествами
Урок общеметодологической направленности.
155 Решение комбинаторных задач
Урок открытия новых знаний, приобретение умений и навыков.
156 Решение комбинаторных задач
Комбинированный урок

157 Решение комбинаторных задач
158 Решение комбинаторных задач
159 Контрольная работа №12 по теме:
«Множества. Комбинаторика»
160- Повторение 5 часов
164
165 Промежуточная аттестация в форме
контрольной работы .
166- Повторение 4 часа
169

Урок системной коррекции ЗУН
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Урок развивающего контроля.
Уроки повторения, пройденного материала за год

Уроки повторения, пройденного материала за год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».