10.10.2022
10.10.2022
В ДОУ имеется
необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия,
дидактический материал. Имеется много учебной, учебно-методической и
художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. К учебному году приобретается
современной методической литературой, наглядными пособиями по различным
образовательным областям программы, наглядный и демонстрационный материал. В
помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по организации
педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных
стандартов.
10.10.2022
Совершенствование
педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и
учебно-методическое сопровождение
Повышение качества
дошкольного образования находится в прямой зависимости от
кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы
методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям
утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной
обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы,
которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог,
предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение
их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью
разнообразных форм методической работы, а именно с использованием
интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он
обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные
отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить
свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать
современные тенденции в методической работе по повышению
профессиональной компетентности педагогических кадров
ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы
методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных
потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель
методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической
работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение
качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы
Срок
1.
- Определение темы
самообразования, планирование системы работы;
- Формулирование целей и задач,
этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в Интернете информации по
направлению деятельности в педагогике, психологии методического
сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Весь период
- Обобщение и систематизация
знаний, оформление информационных материалов по проблеме;
- Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь период
3
- Разработка модели
методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ;
- Совершенствование использования
современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном
процессе. весь период
4
- Анализ уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ;
- Мониторинг педагогических кадров:
«Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка
программно-методического сопровождения образовательного процесса;
- Повышение качества
воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка
методических мероприятий с применением ИКТ весь период
5
- Систематизация
используемых материалов;
-
Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь период
6
- Участие в методических мероприятиях;
- Участие в методической
деятельности, распространение опыта работы;
- Внедрение современных образовательных технологий, форм и
методов в образовательный процесс.