03.10.2022
03.10.2022
Детская инициатива проявляется в
свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть,
рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными
интересами.
В содержательном разделе основной образовательной программы ДОУ представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Наша задача создать необходимые условия для развития индивидуальности и инициативы детей. Результатом освоения общеобразовательной программы дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности у детей в разных видах деятельности
05.10.2022
Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности
05.10.2022
Исследовательская деятельность – это огромная
возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое
главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно
поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта
успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия,
мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать.
Основные формы которые используют педагоги нашего ДОО по развитию
познавательно-исследовательской деятельности в свете требований ФГОС ДО:
экспериментирование, наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций,
коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами
05.10.2022
Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.Благодаря этой деятельности ребенок развивается умственно и эстетически. Развитые конструктивные способности активизируют мыслительные процессы дошкольников, рождает интерес к творчеству, формирует самостоятельность и изобретательность, трудолюбие и аккуратность, а также умение работать в коллективе.В центре для технического типа конструирования находятся различные конструкторы от обычных моделей, до моделей имеющих различные способы крепления. Также дети используют бросовый матриал. Имеется картотека игр
05.10.2022
Самообслуживание – это
основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи,
раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах: − индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);
− групповой (создаются объективные условия необходимости реализации
данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей
правилу; при этом работает механизм подражания). Воспитателями ДОО разработана
Картотека трудовых поручений , календарный план по трудовому воспитанию.
05.10.2022
Применение информационных технологий на
занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную
пассивность детей на занятиях, даёт
возможностьповыситьэффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Занятие с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятий
05.10.2022
Структура образовательного процесса
составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного,
организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и
эмоционально-мотивационного
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок :
Совместную деятельность воспитателя с ребенком,
Свободную самостоятельную деятельность детей;
2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме
ООД;
3. Вечерний блок:
Кружковая деятельность / индивидуальная работа
Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с
воспитателем
Организационное обучение в форме занятий;
Педагогу предоставляется
право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя
(объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания. Воспитатель координирует содержание
проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и
проблемы отдельных детей и группы в целом.
Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно-
эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет
органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику
дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.
Организованная образовательная
деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.
При построении образовательного процесса, учебную нагрузку
следует устанавливать,
руководствуясь следующими ориентирами:
- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в
младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в
подготовительной группе - трех;
- их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15
минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;
- в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;
- перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на
творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения,
повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено
проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной
деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток
является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности
статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
05.10.2022
Индивидуализация - это осуществление принципа индивидуального подхода. Педагоги ДОО организуют учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, который позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Воспитателями ДОО разработаны индивидуальные образовательные маршруты воспитанников