Образовательный процесс

03.10.2022

Поддержка инициативы детей. Особенности реализации воспитательного процесса

03.10.2022

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

В содержательном разделе основной образовательной программы ДОУ представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Наша задача создать необходимые условия для развития индивидуальности и инициативы детей. Результатом освоения общеобразовательной программы дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности у детей в разных видах деятельности

РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ..docx (скачать)

Игра

03.10.2022

Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность.

Проектно-тематическая деятельность

05.10.2022

Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности

проект Космос.docx (скачать)
проект Дорожная грамота.docx (скачать)
картотека игр по трудовому воспитанию под.гр..docx (скачать)
картотека загадок, стихов о труде.doc (скачать)
планирование труда на участке.doc (скачать)

Исследовательская деятельность и экспериментирование

05.10.2022

Исследовательская деятельность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать.

Основные формы которые используют педагоги нашего ДОО по развитию познавательно-исследовательской деятельности в свете требований ФГОС ДО: экспериментирование, наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами

Строительство и конструирование

05.10.2022

Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.Благодаря этой деятельности ребенок развивается умственно и эстетически. Развитые конструктивные способности активизируют мыслительные процессы дошкольников, рождает интерес к творчеству, формирует самостоятельность и изобретательность, трудолюбие и аккуратность, а также умение работать в коллективе.В центре для технического типа конструирования  находятся различные конструкторы от обычных моделей, до моделей имеющих различные способы крепления. Также дети используют бросовый матриал. Имеется картотека игр

картотека строительно конструктивных игр_igr.docx (скачать)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

05.10.2022

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. 

          Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах: − индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);

 − групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания). Воспитателями ДОО разработана Картотека трудовых поручений , календарный план по трудовому воспитанию.

картотека загадок, стихов о труде.doc (скачать)
картотека игр по трудовому воспитанию под.гр..docx (скачать)

Использование информационных технологий

05.10.2022

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможностьповыситьэффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. 

          Занятие с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятий

Структурирование образовательного процесса

05.10.2022

Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационногоХочу такой сайт

Учебный день делится на три блока:

 

1. Утренний образовательный блок :

 

Совместную деятельность воспитателя с ребенком,

 Свободную самостоятельную деятельность детей;

2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;

 

3. Вечерний блок:

 

Кружковая деятельность / индивидуальная работа

 Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем

 Организационное обучение в форме занятий;

         Педагогу предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатель координирует содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

             

Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.

 

          Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.

 

 При построении образовательного процесса,  учебную нагрузку следует устанавливать,

 

руководствуясь следующими ориентирами:

 

- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;

 

- их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;

 

- в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;

 

- перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;

  

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.

Индивидуализация образовательного процесса

05.10.2022

Индивидуализация - это осуществление принципа индивидуального подхода. Педагоги ДОО организуют учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, который позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Воспитателями ДОО разработаны индивидуальные образовательные маршруты воспитанников

Мониторинг освоения содержания образовательной программы.docx (скачать)
Индивидуальный маршрут.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».